Новости

БОЛЕЕ 30 ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛИТЕТОВ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ УЧАСТВОВАЛИ В СЕМИНАРЕ ПО ВОПРОСАМ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КАДАСТРОВОЙ ОЦЕНКИ НЕДВИЖИМОСТИ В РЕГИОНЕ

 

 

    11 июня директор государственного бюджетного учреждения Ивановской области «Центр кадастровой оценки» Наталия Бусова провела в режиме видеоконференции семинар для представителей органов местного самоуправления об организации в муниципальных образованиях процедур государственной кадастровой оценки недвижимости.

 

   Участниками семинара, организованного при содействии Совета муниципальных образований Ивановской области, стали руководители и сотрудники комитета по управлению имуществом и финансово-казначейского управления администрации областного центра, специалисты комитетов имущественных и земельных отношений администраций Кинешмы, Вичуги, а также Верхнеландеховского, Заволжского, Вичугского, Ивановского, Ильинского, Кинешемского, Комсомольского, Лежневского, Приволжского, Савинского, Тейковского, Южского, Шуйского и Юрьевецкого районов. В семинаре также участвовали и главы нескольких сельский поселений этих районов.

 

  Выступая с докладом, Н.Бусова сообщила, что 15 февраля 2019 года в Ивановской области начался переход к проведению государственной кадастровой оценки в рамках Федерального закона №237 «О государственной кадастровой оценке». Постановлением регионального Правительства внесены изменения в соответствующую подпрограмму, устанавливающую очередность кадастровой оценки по видам объектов недвижимости.

 

  «В ближайшие годы в нашем регионе предстоит провести государственную кадастровую оценку в отношении более чем 1 млн 230 тыс. объектов недвижимости, ее основная цель - предоставление в Федеральную налоговую службу России достоверной и полной информации о стоимости объектов недвижимости, - отметила директор Центра. - Исходя из этой информации будет определяться налогооблагаемая база по имущественным налогам, также кадастровая стоимость используется для определения размера арендной платы за пользование государственным имуществом, а кроме того, она способствует развитию рынка недвижимости, ипотечного кредитования и страхования».

 

  Н.Бусова подчеркнула, что при определении величины кадастровой стоимости различных объектов Центр приложит все усилия к тому, чтобы в рамках закона соблюдать максимально возможный баланс между государственными задачами и платежеспособностью налогоплательщиков, исходя из главного принципа – принципа социальной справедливости.

 

  Руководитель Центра сообщила, что в соответствии с требованием ФЗ-237, за один год до утверждения результатов ведется подготовка к проведению государственной кадастровой оценки, включающая сбор и обработку исходных данных. При этом наибольший объем необходимой информации, можно получить именно от органов местного самоуправления и, в первую очередь, данные об определении вида фактического использования объектов недвижимости и их ценообразующих факторов.

 

   «Подготовительный этап и единый подход к процедуре сбора исходной информации имеют очень большое значение. Центр кадастровой оценки уже в 2019 году успешно отработал алгоритм информационного взаимодействия с органами власти и органами местного самоуправления, активное участие в этой работе принимали администрации муниципальных районов и сельских поселений региона, на территории которых расположено около 300 тыс. земельных участков, - подчеркнула Н.Бусова. – Результатом стала возможность оптимизировать в этом году процедуры сбора информации о земелях городских населенных пунктов».

 

В ходе семинара Н.Бусовой был четко обозначен алгоритм взаимодействия Центра с органами местного самоуправления:

 

1. По запросу Департамента управления имуществом Ивановской области Росреестр формирует и предоставляет в электронном виде перечень объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке (сведения ЕГРН).

 

2. Перечень поступает в Центр кадастровой оценки для проверки и обработки в соответствии с требованиями Методических указаний об оценке.

 

3. Для получения информации от органов местного самоуправления исходный перечень по итогам группировки преобразуется в два вида самостоятельных перечней, которые официально направляются в администрации городских поселений и муниципальных районов: перечни объектов для согласования вида использования земельных участков и расположенных на нем объектов капитального строительства, а также перечни ценообразующих факторов по населенным пунктам (отдельно для сельских и городских населенных пунктов) с цифровыми тематическими картами.

 

  Отвечая на уточняющие вопросы участников семинара, директор Центра рассказала, что для сбора перечня ценообразующих факторов в прошлом году Центром была сформирована и предложена администрациям сельских поселений специальная табличная форма с указанием только необходимых ценообразующих факторов. По ее словам, в следующем году эта информация будет актуализироваться на дату проведения Государственной кадастровой оценки.

 

  Н.Бусова также обратила внимание участников семинара на то, что срок согласования перечней ограничен и составляет 30 календарных дней, при этом бОльшая часть необходимых для оценки данных об объектах уже присутствует в нем, она заполнена сотрудниками Центра.

 «Также, нам необходима обезличенная информация от ресурсоснабжающих организаций об адресах объектов, подключенных к сетям теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения, канализации.  В этом вопросе мы также надеемся на поддержку руководителей органов местного самоуправления», - отметила Н.Бусова.

 

  В заключение семинара она подчеркнула, что Центром реализован комплексный подход к сбору информации обо всех видах недвижимости одновременно, что позволяет минимизировать затраты исполнителей и исключить возможные ошибки предыдущих туров кадастровой оценки, связанные с отсутствием проверки и единообразия при расчете стоимости земельных участков и расположенных на них объектов.

 

   «Взаимодействие Центра кадастровой оценки с органами власти и органами местного самоуправления в ходе подготовки к государственной кадастровой оценке будет происходить на постоянной основе. Как и в прошлом году, нами запланированы выездные рабочие встречи непосредственно на территории муниципалитетов, если позволит эпидемиологическая обстановка. Пока же предлагаем в ближайшее время начать наше сотрудничество в формате онлайн с администрациями Кохмы, Комсомольска, Южи, Гаврилово-Посада и поселка Палех», - подытожила Н.Бусова.

 

 

Слепченков Олег Валерьевич, родился 21 апреля 1983 года в республике Латвия.
Окончил:
- Международный юридический институт при Министерстве юстиции РФ в г. Москва по специальности юриспруденция;
- Ивановский государственный энергетический Университет им. В.И. Ленина получив специальность  в сфере экономики и управления – производственный менеджмент;
- Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский финансово-промышленный университет «Синергия» по программе «Мастер делового администрирования» в сфере профессиональной деятельности - стратегический менеджмент.    
 
Трудовую деятельность начал с 2004 года в Октябрьском районном суде, затем продолжил в Кохомской городской коллегии адвокатов. В разные годы работал в администрации города Иванова, был заместителем главы администрации г. о. Кохма по вопросам управления имуществом и муниципального заказа, занимал должность заместителя директора Департамента ЖКХ Ивановской области затем первого заместителя Главы Администрации г.о. Шуя по вопросам городского хозяйства.
 
За время своей трудовой деятельности был награжден Благодарностью и Почетной грамотой Министерства регионального развития РФ, почетной грамотой ГУ МЧС России по Ивановской области, благодарностью Главы г. Иваново
Слепченков Олег Валерьевич, родился 21 апреля 1983 года в республике Латвия.
Окончил:
- Международный юридический институт при Министерстве юстиции РФ в г. Москва по специальности юриспруденция;
- Ивановский государственный энергетический Университет им. В.И. Ленина получив специальность  в сфере экономики и управления – производственный менеджмент;
- Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский финансово-промышленный университет «Синергия» по программе «Мастер делового администрирования» в сфере профессиональной деятельности - стратегический менеджмент.    
 
Трудовую деятельность начал с 2004 года в Октябрьском районном суде, затем продолжил в Кохомской городской коллегии адвокатов. В разные годы работал в администрации города Иванова, был заместителем главы администрации г. о. Кохма по вопросам управления имуществом и муниципального заказа, занимал должность заместителя директора Департамента ЖКХ Ивановской области затем первого заместителя Главы Администрации г.о. Шуя по вопросам городского хозяйства.
 
За время своей трудовой деятельности был награжден Благодарностью и Почетной грамотой Министерства регионального развития РФ, почетной грамотой ГУ МЧС России по Ивановской области, благодарностью Главы г. Иваново